„Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.“ —
Томас Эдисон американский изобретатель и предприниматель
Сегодня поговорим о процентах и пропорциях.
Пропорцией называется равенство двух отношений:
Выражения A и D называются крайними членами пропорции, а выражения C и B—средними членами пропорции.
Основное свойство пропорции: произведение крайних членов равно произведению средних членов:
Отсюда следует важное правило для нахождения неизвестного члена пропорции: чтобы найти неизвестный член пропорции, необходимо перемножить диагональ известных членов и разделить на извечный член, который составляет диагональ с неизвестным. Например
Три основных типа задач на проценты
Процент—это сотая часть числа. По смыслу задачи целая часть берется за 100%.
Тип 1. Нахождение процента от целого (известно целое, нужно найти процент от него). Для этого процент переводят в десятичную дробь (делят на 100), а затем значение целого умножают на эту дробь.
Пример: На стадионе 540 мест. На футбольный матч продано 55%. Сколько мест окажется занятыми?
Решение
Способ 1 (по правилу). 55%=0,55
540*0,55=297 (мест)—занято.
Способ 2 (пропорцией)
Тип 2. Нахождение целого по значению его процента (известно, чему равно некоторое количество процентов, нужно найти само целое). Для этого процент переводят в десятичную дробь (делят на 100) и далее значение процента делят на эту дробь.
Пример. В библиотеке 12% всех книг—словари. Какое количество книг в библиотеке, если словарей 900?
Решение
Способ 1 (по правилу). 12%=0,12
900:0,12=7500(книг)—всего.
Способ 2 (пропорцией)
Тип 3. Сколько процентов составляет одно число от другого. Для этого делят значение одного выражения на другое, принимаемого за 100% и умножают на 100%.
Пример
Цех выпускал в день 126 изделий. В результате технического усовершенствования выпуск продукции в день увеличился до 189 изделий. На сколько процентов увеличилась производительность труда? (для начала необходимо найти, сколько процентов составляет 189 от 126 (!!! Не наоборот)).
Способ 1 (по правилу):
1) (189:126)*100%=150%
2) 150%-100%=50%
Способ 2 (пропорцией)
1. В овощехранилище привезли 320 т овощей, 75% которых составляет капуста, а остальное—морковь. Сколько тонн моркови привезли в овощехранилище?
4. Из 400 г 12%-го раствора выпарили некоторое количество воды и получили 16%-й раствор. Какое количество воды выпарили?
Больше задач, адаптированных под конкретного ученика, его знания и возраст, вы можете получить при прохождении моего он-лайн курса "Проценты". Как со мной связаться - ищите во вкладке "Обратная связь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий