понедельник, 7 сентября 2020 г.

Алгоритм деления уголком

 Сегодня я добавила новый раздел, который называется "Основа основ". Туда я буду собирать всё то, что ученик, обратившийся к репетитору, скорее всего не знает. Это удивительно, но как показывает практика, слабый в математике ученик не не умеет решать уравнения или задачи, а скорей всего, не знает таблицы умножения, не умеет делить "уголком", не знает, как складывать дроби. Другими словами, у него беда с арифметикой. Конечно, о каких сложных алгебраических преобразованиях можно вести речь с учеником, если он не понимает, что 16 - это квадрат четырёх, что 3/5*5=3 - и не понимает, что это все можно считать устно. Почему один прекрасно считает в уме, а для другого пример вида -3-5 вызывает сложности? Не потому, что у первого родители отобрали калькулятор в первом классе (хотя и поэтому тоже), а потому, что второй мало упражнялся. Не довел до автоматизма свои навыки. Очень грустно, что одиннадцатикласснику нужно объяснять элементарные вещи, что мы под запись узнаем правило о сложении чисел с одинаковыми и разными знаками. Грустно, не потому, что ученик этого не знает, а потому, что только в 11 классе он поймет всю красоту математики. Как часто я слышу, что "ой, да это же все так легко!!!" Ну да, а разве математика сложная?

Вот чтобы мне приходилось реже объяснять на занятиях элементарные вещи, я и создала раздел "Основа основ". И сегодня мы наконец научимся выполнять деление уголком.



Комментариев нет:

Отправить комментарий